Хроники поствандализма #5: Toshiba MK7559GSXP

Автор: | 19.04.2018

Вот так — без роду и племени, поди разберись кто такой, но это ж, как говорится, «Мой любимый цвет, мой любимый размер…» ©

Внутри всё как описано тут: «… «помог» знакомый… отпечатки жирных пальцев… измазаная пластина…»

Техзадание — диагностика возможности достать фото- и видеофайлы.

Если приглядеться к фотографии выше, то заметна небольшая разница в размерах и расположении слайдеров. Верхний слайдер (на фото он нижний) собирал на себя неизвестную субстанцию, которую волею судеб размазывал по поверхности, отчего частично отделился от подвески, а также немного увеличился в размерах.

На этой фотографии частичное отделение слайдера (левый) от подвески более заметно.

Признаться честно, после осмотра состояния гермозоны долго не мог заставить себя взяться за работу, но клиент проявлял настойчивость, был на контакте и часто звонил, интересуясь «вестями с полей», что в итоге было классифицировано как искренняя заинтересованность.

Надо заметить, что подавляющему большинству клиентов нужно достать информацию срочно и за любые деньги, но оплатить хотя бы срочную диагностику при этом готовы далеко не все. А после завершения работ очень часто приходится месяцами, а то и годами ждать оплаты, и всё это время нужно хранить клиентский диск, восстановленные данные и много чего ещё. (плак-плак)

Первым делом нужно полностью оценить масштабы проблемы, а для этого пластину нужно очистить.

Диск имеет в своём распоряжении 4 головки и, соответственно, две магнитные пластины. Что за субстанция была размазана по поверхности, так и осталось тайной.

На одной стороне мы использовали обычный шампунь, а на другой не обычный :)))

Предпринятые попытки вернуть поверхности первозданное состояние не увенчались успехом, но тем не менее были не напрасны.

   

После очистки стали отчётливо видны начинающиеся запилы и необходимость дальнейшей очистки, как минимум, откладывалась до момента окончания работ с нижней пластиной, состояние которой внушало некоторую долю оптимизма.

Одним из нюансов в работе с данным диском являлось расположение служебной зоны. Если WD и Seagate располагают её на нижней пластине, то у инженеров Toshiba на этот счёт своё мнение и служебная зона в их творениях обычно располагается на верхней пластине. Однако так бывает не всегда, но по каким признакам можно определить расположение служебной зоны, известно, видимо, лишь инженерам Toshiba. В общем, для проверки нам доступен исключительно метод научного тыка, при помощи коего удалось установить, что в данном случае служебка расположена на нижней пластине и наш страдалец является представителем модели Toshiba MK7559GSXP.

После подбора кандидата на донорство возникла дилемма. Бездумно кромсать головки на донорских БМГ — это не наш метод, ведь так никаких доноров не напасёшься, и этого действа нужно было как-то избежать или, как минимум, отсрочить до начала работ с повреждённой пластиной. В то же время нужно как-то исключить возможность разрастания запиленного участка. Для выхода из сложившейся ситуации в гермоблок пациента был пересажен донорский БМГ и верхняя пластина диска-донора.

После вывода диска в готовность и стабилизации его состояния содержимое нижней пластины сектор за сектором перекочевало на исправный диск, после чего в вычитанном пространстве был выполнен поиск фотографий, коих набралось 11 Гб, а также обнаружилось некоторое количество видеофайлов разного размера, пребывающих в различном состоянии. К слову сказать, донорский БМГ по окончании вычитывания пребывал в исправном состоянии, а в случае продолжения работ, как минимум, пришлось бы лишить его одной из головок. Сей факт автоматически накладывал коррективы на стоимость работ, не предоставляя при этом никаких гарантий улучшения результата. Для того чтобы поддерживать минимальные цены для наших клиентов, мы стремимся минимизировать затраты ресурсов, если это возможно. Поэтому клиент был приглашён для демонстрации имеющихся на данный момент результатов, ознакомившись с которыми и ещё раз выслушав перспективы, принял вполне обоснованное решение не продолжать работу. Жаль только, что отзыва на сайте мы так и не дождались.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code